top of page

Ответы на вопросы - изменения в лицензировании геодезической и картографической деятельности

  • 22 февр. 2023 г.
  • 7 мин. чтения

В Управлении Росреестра по Санкт-Петербургу прошла «горячая телефонная линия» по теме: «Изменения в лицензировании геодезической и картографической деятельности с 01.01.2017. Лицензионный контроль».В течение двух часов на вопросы заинтересованных лиц отвечала начальник отдела геодезии и картографии Ирина Антоньевна Спиридонова.Вот некоторые ответы на вопросы.


ВОПРОС: На выполнение каких видов геодезических и картографических работ, ранее подлежащих лицензированию, с 01.01.2017 более не требуется наличие лицензии?


ОТВЕТ: В связи с изменением перечня видов геодезических и картографических работ, подлежащих лицензированию, с 1 января 2017 года прекратили действовать лицензии, предоставленные на выполнение следующих видов работ:- дистанционное зондирование Земли в целях обеспечения геодезической и картографической деятельности;- геодинамические исследования на базе геодезических и космических измерений;- создание и ведение географических информационных систем федерального и регионального назначения;- проектирование, составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;- проведение геодезических, картографических, топографических и гидрографических работ в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;- обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований;- картографирование Антарктиды, континентального шельфа Российской Федерации, территорий иностранных государств и Мирового океана, в том числе создание топографических и морских карт;- производство геодезических и гидрографических работ в океанах и морях в целях обеспечения безопасности общего мореплавания.Если предоставленная до 31.12.2016 юридическому лицу лицензия содержит только вышеперечисленные пункты, её действие прекратилось с момента вступления в силу новых законодательных актов – с 01.01.2017. Однако в соответствии с частью 6.1 статьи 22 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», за этим юридическим лицом остается право переоформления такой лицензии в том случае, если руководителем организации будет принято решение о включении в неё нового или новых видов работ из «Перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099.В случае же, если юридическое лицо, намерено использовать, данное законом право и добавить в лицензию новый вид работ, оно должно подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление о переоформлении ранее выданной лицензии в порядке, предусмотренном статьей 18 Закона о лицензировании и пунктом 9 «Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 и по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации от 08.06.2012 №П/238 (в редакции приказа Росреестра от 16.11.2015 № П/591).Если юридическое лицо не хочет использовать, данное законом право переоформления лицензии в связи с добавлением нового (ых) видов работ, оно должно подать в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу заявление о прекращении действия лицензии.Указанные выше действия необходимо произвести в срок до 1 октября 2017 г. После этого срока, если от юридического лица не поступит никакого ответа, в целях актуализации реестра лицензий, действие такой лицензии будет прекращено.


ВОПРОС: Организация, имеющая в лицензии вид деятельности, наименование которого в новом «Перечне выполняемых работ, подлежащих лицензированию», было изменено, может переоформить лицензию только по этому виду работ, или, учитывая, что в новом Перечне появились виды работ, ранее не подлежащие лицензированию, имеет право при обращении в лицензирующий орган добавить его (или их) в переоформленную лицензию?


ОТВЕТ: Юридическое лицо при подаче заявления о переоформлении может переоформить лицензию, в том числе, указав в ней ещё одну причину переоформления – добавление нового вида работ.


ВОПРОС: Как и в какие сроки будет проходить переоформление лицензии?


ОТВЕТ: «Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности», вступившее в силу с 01.01.2017, по каждому из видов работ содержит список необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию. В старом «Положении» такие конкретные требования отсутствовали.В связи с этим при проведении лицензионного контроля при переоформлении лицензии, будут просматриваться не только поданные документы, но лицензионное дело на предмет наличия у работников лицензиата необходимых для выполнения лицензируемых видов работ специальностей или направлений подготовки высшего или среднего профессионального образования, наличия необходимых технических средств и оборудования для выполнения каждого вида работ, зданий и помещений, а также системы контроля качества лицензируемых видов работ.В срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении будет приниматься Решение по каждому лицензируемому виду работ.В случае положительного решения все виды лицензируемых работ, по которым приняты положительные решения, будут внесены в переоформленную лицензию. В отношении лицензируемых видов работ, по которым будет принято отрицательное решение, лицензиату будет направлено соответствующее уведомление с указанием причин отказа.


ВОПРОС: Если организация в начале 2017 года, в связи с изменением законодательства в области лицензирования, переоформила лицензию, она будет действовать бессрочно, как указано в лицензии, или могут быть случаи, когда потребуется новое переоформление лицензии?


ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия подлежит переоформлению в случаях:- реорганизации юридического лица в форме преобразования;- изменения наименования юридического лица;- изменения имени, фамилии, отчества индивидуального предпринимателя;- изменения адреса места нахождения юридического лица;- изменения места жительства индивидуального предпринимателя;- изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;- изменение перечня выполняемых работ.Порядок переоформления лицензии изложен в статье 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».Переоформление лицензии осуществляется в течение 10 рабочих дней (часть 16 статьи 18 вышеназванного Закона) или 30 рабочих дней (часть 17 статьи 18 Закона) со дня получения Управлением соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.В переоформлении лицензии может быть отказано в случаях представления организацией недостоверной или искаженной информации, а также установления в ходе проверки несоответствия организации лицензионным требованиям (части 7 и 9 статьи 18 Закона).Лицензиат должен соответствовать лицензионным требованиям постоянно, пока он имеет действующую лицензию (даже если в проверяемый период лицензиат не выполнял работ, входящих в лицензируемый вид деятельности).


ВОПРОС: Я представляю муниципальное учреждение, которое в прошлом году выполняло работы по установлению границ муниципальных образований. Требуется ли нашей организации получение лицензии на данные работы в связи с изменением законодательства?


ОТВЕТ: Начиная с 2017 года, получение лицензии на проведение этих работ необходимо. В пункте 8 Перечня выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2016 № 1099 указано, что лицензированию подлежат работы по установлению и изменению границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований. Вам необходимо обратиться в территориальный орган Росреестра по месту регистрации вашего муниципального учреждения с заявлением о предоставлении лицензии и с приложением документов, которые перечислены в п. 3 статьи 13 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».


ВОПРОС: Какие действия необходимо предпринять, если организация-лицензиат утратит оригинал лицензии, или он будет испорчен при каких-то форс-мажорных обстоятельствах?


ОТВЕТ: В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию с заявлением о предоставлении дубликата лицензии. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии изложен в статье 17 Закона о лицензировании. К заявлению о предоставлении дубликата лицензии в случае её порчи, лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное действующим законодательством лицо предоставляет в лицензирующий орган, выдавший лицензию, испорченный бланк лицензии.За выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Лицензиат также вправе обратиться в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении копии лицензии. Необходимость в предоставлении лицензиатом иных документов для получения заверенной копии лицензии отсутствует. Копия лицензии предоставляется бесплатно.Дубликат лицензии, заверенная копия лицензии вручаются (направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) лицензиату в течение трех рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении дубликата лицензии или копии лицензии.


ВОПРОС: Повлияли произошедшие изменения в лицензировании геодезической и картографической деятельности на сумму госпошлины, которую необходимо уплатить в случае получения или переоформления лицензии.


ОТВЕТ: Согласно статьи 10 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.Согласно пп. 92 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, уплачивается государственная пошлина в размере:- предоставление лицензии - 7 500 рублей;- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;- переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;- предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;- предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей.


ВОПРОС: Если у нашей организации, желающей выступить заказчиком работ для юридического лица, имеющего лицензию Росреестра на выполнение геодезических работ, есть сомнения, можем ли мы обратиться в лицензирующий орган, чтобы проверить, действительно ли, предъявленная нам в виде копии лицензия, является действующей?


ОТВЕТ: Конечно же, можете. Сведения о конкретной лицензии предоставляются лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.Сведения о конкретной лицензии могут быть переданы заявителю лично, или направлены ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.


ВОПРОС: Мы обнаружили нашу организацию в Плане проведения проверок Управления Росреестра по Санкт-Петербургу на 2017 год. Указанная тема – лицензионный контроль. Каковы наши действия в связи с этим?


ОТВЕТ: Порядок организации и осуществления лицензионного контроля прописан в статье 19 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.Предметом плановой проверки по лицензионному контролю является соблюдение лицензиатом обязательных требований законодательства в области геодезической и картографической деятельности, которые установлены Положением о лицензировании геодезических и картографических работ, утвержденным постановлением Правительства от 28.10.2016 № 1099 и отражены в пункте 4 Положения о лицензировании.В Плане проведения плановых проверок Управления Росреестра по Санкт-Петербургу указан и период (месяц года), на который запланирована проверка. Для получения консультации можно обратиться в отдел геодезии и картографии, либо дождаться по почте получения копии распоряжения о проведении плановой выездной проверки, в котором будут указаны: точная дата начала плановой проверки, обязательные требования, подлежащие проверке и перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.можете добавить к нему изображения и видео, нажав иконки сверху.

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Контакты:

Адрес: Пр-кт Маршала 

              Жукова, д 20

Часы приема:

Местная Администрация

Вторник - с 11:00 до 13:00 

Отдел опеки и попечительства МА

Пн. и Чт. - с 14:00 до 17:00

                      757-27-83

Обратная связь:

e-mail:

© 2025 Все права защищены. Вся информация, размещенная на сайте, охраняется в соответствии с законодательством РФ, и не подлежит использованию кем-либо в какой бы то ни было форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке без ссылки на источник. 

__________________________________________________________________________________

Нашли ошибку на сайте? Пожалуйста, сообщите нам

Часы работы МО:

Пн.-Чт. - с 09:00 до 18:00 

Пт. - с 09:00 до 16:45 

Опека и попечительство:

Местная администрация:

                      753-28-72

Социальный отдел:

                      757-91-11

bottom of page