В рамках проведения Управлением ПФР в Кировском районе Санкт-Петербурга разъяснительной работы в трудовых коллективах, руководитель клиентской службы Воробьева О.Н. ответила на вопросы работников Центра социального обслуживания населения.
Нужно ли сообщать в ПФР о переезде пенсионера?
Зачастую пенсионеры меняют место жительства на территории РФ. В этом случае необходимо своевременно уведомить Пенсионный фонд, чтобы выплатное (пенсионное) дело было переправлено по новому месту жительства. На граждан, переехавших за пределы России, как в дальнее, так и в ближнее зарубежье, этот порядок не распространяется. Для них установлен другой порядок выплаты пенсии.
Куда обратиться ?
Для запроса выплатного дела с прежнего места жительства необходимо обратиться в Управление ПФР по новому месту жительства пенсионера. Если он не зарегистрирован по новому месту жительства или месту пребывания на территории РФ, то запрос выплатного дела оформляется на основании письменного заявления с указанием адреса фактического места проживания.
Сроки перевода выплатного дела.
Сотрудники Пенсионного фонда России оформляют запрос выплатного дела и не позднее одного рабочего дня после обращения направляют его в Пенсионный фонд по прежнему месту жительства. Оттуда выплатное дело направляется к новому месту жительства не позднее трех рабочих дней с момента поступления запроса. После поступления выплатного дела оформляется распоряжение о постановке его на учет и продлении выплаты пенсии по новому месту жительства не позднее двух рабочих дней с момента его поступления. При этом проверяется правильность установления пенсии по прежнему месту жительства на основании документов выплатного дела.
Необходим ли перевод выплатного дела по новому месту жительства, если пенсия приходит на банковскую карточку?
Да, запрашивать выплатное дело в связи с переездом следует также в том случае, если по прежнему месту жительства вы получали пенсию на счет банковской карты. Дело в том, что в выплатном деле содержится вся необходимая информация, которая может понадобиться вам и сотруднику ПФР по новому месту жительства. К примеру, для перерасчета размера пенсии.
Можно ли изменить и доставщика пенсии?
Сменить доставщика пенсии или способ доставки можно в любой момент. Для выбора способа доставки или его изменения, вам необходимо уведомить об этом ПФР, любым удобным способом: письменно, подав заявление в Управление ПФР, или в МФЦ; в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счета (если через банк).
Способы доставки пенсии:
-через Почту России — вы можете получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть выплачена позднее установленной даты только в пределах доставочного периода. Если пенсия не получена в течение шести месяцев, то ее выплата приостанавливается, и необходимо будет написать заявление в свой Пенсионный фонд, чтобы возобновить выплату;
-через другие доставочные организации, банки — вы можете получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от ПФР. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления.
Перечень таких доставочных организаций, банков, осуществляющих доставку пенсии, и графики выплаты пенсий размещены на сайте ПФР в разделе «Информация для жителей региона».