top of page

Интервью представителям районных СМИ начальника Управления ПФР в Киров-ском районе Константиновой Т.

Интервью представителям районных СМИ начальника Управления ПФР в Киров-ском районе Санкт-Петербурга Константиновой Т.Н. по теме «О предоставлении ПФР государственных услуг в электронном виде»


- Татьяна Николаевна! Сейчас много говорят о предоставлении государственных услуг в электронном виде. Как Пенсионный фонд работает в этом направлении?


- Использование интернета в повседневной жизни настолько упростило и облегчило жизнь многих людей, что представить нынешнее существование без информационных технологий практически невозможно. Новые возможности по оказанию государственных услуг появи-лись и у Пенсионного фонда Российской Федерации. Так, воспользовавшись компьютером, или любым другим устройством, например, сотовым телефоном, имеющим выход в Интер-нет, можно заказать необходимые документы, не выходя из дома.


- А какие преимущества именно у этого способа оказания госуслуг?


- Неоспоримые. Во-первых, заявления могут быть поданы в любой день и в любое время су-ток, без личного визита в учреждение. Во-вторых, имеется возможность отслеживать статус заявления дистанционно. Также реализована возможность получения ряда документов в электронном виде.


- Скажите, что необходимо сделать, чтобы получить доступ к электронным услугам?


- Все очень просто. Необходимо лишь зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации (системе ЕСИА) на сайте www.gosuslugi.ru, а затем подтвердить учетную запись в системе ЕСИА, обратившись в в том числе в МФЦ или в клиентскую службу лю-бого из Управлений Пенсионного фонда


- Какие услуги в электронном виде предоставляет Пенсионный фонд?


- Для оказания в электронном виде 12 государственных услуг реализовано 45 электронных сервисов: Пенсионным фондом РФ специально разработан «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР www.es.pfrf.ru и вкладка ПФР на Едином Портале Государственных Услуг (ЕПГУ) на сайте www.gosuslugi.ru. С помощью электронного сервиса «Личный кабинет гражданина» возможно подать заявление о назначении любого вида пенсии. Необходимо от-метить, что подать такое заявление можно только после возникновения права на соответ-ствующий вид пенсии. Можно подать заявление о доставке пенсии или при необходимости изменить способ выплаты пенсии, заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах, получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах, заказать выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение со-циальной помощи.


- Какие услуги в электронном виде можно получить владельцам материнского (семейного) капитала?


- Можно заказать справку о размере (остатке) материнского (семейного) капитала, подать заявление о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала


- А какие электронные услуги можно получить на Портале государственных и муници-пальных услуг ЕПГУ www.gosuslugi.ru во вкладке ПФР?


- На ЕПГУ возможно также подать заявление о назначении любого вида пенсии. Можно за-казать и распечатать информацию о сформированных пенсионных правах. Эти сведения предоставляются, в том числе, и пенсионерам. Получить информацию о государственной со-циальной помощи виде набора социальных услуг.


- Скажите, представлен ли на ЕПГУ блок по МСК?


- Да, конечно, здесь можно подать заявление на получение сертификата (дубликата сертифи-ката) на материнский (семейный) капитал, подать заявление на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.


- Расскажите о других преимуществах использования электронных сервисов.


- Немаловажным преимуществом является возможность контроля за формированием своих пенсионных прав. Все сведения о пенсионных правах формируются на основе данных, полу-ченных от работодателей. «Личный кабинет гражданина» позволит узнать, сколько взносов перечислил работодатель на пенсионный счет. Необходимо помнить, что от этого зависит будущая пенсия.


- Существует какой-то способ рассчитать размер будущей пенсии?


- На сайте ПФР представлен сервис «Пенсионный калькулятор», с помощью которого можно рассчитать размер будущей пенсии, указав некоторые , но эта сумма, конечно, имеет при-близительный характер.


-Татьяна Николаевна, а какие услуги в электронном виде, предоставляемые Пенсионным фондом, наиболее востребованы в нашем районе?


- Это заявления об изменении способа выплаты пенсии, все заявления, касающиеся распоря-жения материнским (семейным) капиталом, особенно единовременной выплаты в размере 25 000 рублей. Пользуется спросом такая услуга как заказ документов или справок. Однако, жители района пока неохотно осваивают Интернет, познают все удобства электронных сер-висов. Хочу обратить их внимание , что «ЛКГ» интересен не только пенсионерам, но и всем остальным возрастным группам населения.


- Чем же Личный кабинет гражданина интересен молодежи?


- Как я уже говорила, это очень удобно «мамочкам», и тем, кто активно следит за формиро-ванием своих пенсионных прав.


- Какие еще есть возможности для всех?


- Через «ЛКГ» есть возможность записаться на приём по различным вопросам и прийти в Управление к выбранному Вами времени, направить официальное обращение в он-лайн-приёмную ПФР, узнать историю своих обращений в ПФР. Можно даже задать вопрос он-лайн и в оперативном порядке получить квалифицированный ответ.

bottom of page